Проектирование автодорог

Дорожное проектирование и строительство имеет немаловажное значение в развитии транспортной инфраструктуры любой страны.

В России этот вопрос всегда был и, скорее всего, еще какое-то время будет особенно актуален.

Правильно запроектированная автомобильная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог, надежность и долговечность земляного полотна, дорожных одежд, искусственных сооружений и т.д.

В проектировании автомобильных дорог при оценке вариантов проектных решений предпочтение отдают не только самым экономичным инженерным решениям, но и чаше всего тем, которые обеспечивают наиболее гармоничное вписывание полотна дорог в окружающий ландшафт и оказывают наименее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Обязательными элементами проектных решений являются мероприятия по охране окружающей среды.

Проектирование автодорог осуществляется на основе следующих исходных данных:

• дорожно-климатическая зона;

• категория основной автомобильной дороги;

• категория примыкающей автомобильной дороги;

• заданный срок службы;

• заданная надежность;

• интенсивность движения и т.д.

На первом этапе производится расчет на прочность, далее на основе полученных данных строится поперечный и продольный профиль.

На заключительном этапе выполняется оценка объемов всех видов строительных работ и согласование в соответствующих инстанциях.

При проектировании автодорог особое внимание заостряется на классификации дороги с технической точки зрения.

Так, например, при проектировании автодорог городской сети на первое место выходит не только проектирование инженерных сетей и коммуникаций, но также и обеспечение безопасности движения легкового транспорта, преобладающего в условиях городов и поселков.

Проектирование автодорог магистрального назначения имеет свою специфику, так как на таких дорогах происходит движение не только легковых, грузовых транспортных средств, но и крупнотоннажного транспорта.

Важным моментом является и комплексное планирование подъездных участков дорог, в том числе подъездных дорог к объектам повышенного пользования - аэропортам, крупным финансовым центрам.

Проектирование автомагистралей, дорог всех категорий и городских улиц ведется согласно СНиП 2.05.02 - 85 "Автомобильные дороги" и СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Состав проектной документации на проектирование автомобильных дорог регламентирован п. 36 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

В общем случае, в комплект проектной документации на строительство автодорог входит:

• общие данные по рабочим чертежам;

• план автомобильной дороги;

• продольный профиль автомобильной дороги;

• поперечные профили автомобильной дороги;

• схема расположения технических средств организации дорожного движения;

• спецификация элементов дороги;

• ведомость объемов работ.

Таким образом, проектирование автодорог, а вместе с тем и проектирование инженерных систем и коммуникаций, имеют весомую значимость для безопасности, удобства и комфорта последующей эксплуатации дорожного покрытия. Поэтому грамотный, комплексный подход еще на стадии проведения проектировочных работ является гарантом их безопасного функционирования городского, федерального и международного сообщения.

ПК «ГЕФЕСТ» готова выполнить проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования всех категорий сложности, а также осуществить разработку проектной документации объектов транспортного значения и транспортных развязок, эстакад, путепроводов, мостов, учитывая новейшие разработки, позволяющие значительно сократить сроки строительно-монтажных работ.